Производственники освоили и совершенствуют новый метод загрузки продукции
Производственники освоили и совершенствуют новый метод загрузки продукции
Цех разлива углеводородов производства этилена и полиэтилена ООО «КАРПАТНЕФТЕХИМ» за площадью принадлежит к самым большим подразделениям этого нефтехимического предприятия. Его пять отделений занимают территорию свыше 50 гектаров.
Итак, как говорится, хлопот как с обеспечением выполнения технологических задач, так и по уходу за территорией цеха у его руководителя Романа Слюзаря более чем достаточно. А здесь еще буквально год назад возникла потребность в реконструкции эстакады налива бензола, который есть одним из основных видов продукции производства.
– К реконструкции мы бензол заливали в цистерны, – рассказывает Роман Игоревич. – Но, принимая во внимание запросы рынка, стало понятно, что потребители продукции нуждаются в нее ныне в так называемых танк-контейнерах, которые размещаются на железнодорожных платформах (по два танк-контейнеры на каждой) и в которые заливается до 25 тонн бензола.
– Чем такая транспортировка выгодная как для производственника, так и потребителей продукции?
– Для нас прежде всего тем, что загруженная в танк-контейнеры продукция без использования переливных баз сразу имеет возможность попасть к потребителю. Ведь раньше, чтобы доставить бензол потребителям, которые для перевозки используют морской транспорт, его надо было сливать в морских терминалах в резервуары, а уже оттуда эта продукция загружалась на суда. Тогда как продукция в танк-контейнерах загружается на судно сразу.
А еще отсутствие промежуточных стадий между производителем и потребителем предотвращает потери продукции, поэтому метод ее транспортировки в танк-контейнерах ныне широко используется в странах Европейского Союза.
– Известно, что за проектом специалистов проектного отдела предприятия все работы по его реализации выполнили работники ремонтного управления и цеха контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА) ООО «КАРПАТНЕФТЕХИМ». А выполнялися в течение года какие-то другие работы по усовершенствованию проекта?
– Хочу в первую очередь сказать, что за период со времени реализации проекта персонал хорошо освоил новую схему налива бензола и он ныне полностью справляется с ее производительностью и возможностями. А если в процессе эксплуатации и возникали какие-то мелкие неполадки, то все они сразу устранялись технологическим персоналом цеха, ремонтниками и «киповцами» предприятия.
На сегодня мы уже имеем для транспортировки бензола 112 танк-контейнеров, которые размещаются соответственно на 56 платформах. Для доставки продукции потребителям, в частности в порт города Чорноморск Одесской области, формируем поезд из 28 платформ. В этот период произведенный бензол сохраняем в емкостях.
Во время последнего остановочного ремонта, который на предприятии проходил в октябре в прошлом году, был проведен капитальный ремонт подэстакадных колей фактически во всех отделениях цеха, в частности и по разливу ароматических углеводородов, где еще кроме бензола мы отгружаем потребителям фракцию С9 и смолу пиролиза, которое содействовало более надежному проведению процесса загрузки продукции.
Хотелось бы также отметить работу работников ремонтного управления предприятия, технологического персонала цеха по монтажу новой системы обогрева трубопроводов в этом отделении. Потребность по внедрению этого проекта, возникла через плохую работу старой схемы обогрева, поскольку бензол имеет способность кристаллизоваться при температуре ниже плюс 4,7 градуса.
К сказанному выше о производственных буднях коллектива нашему цеху хотелось бы добавить, что его сегодняшняя стабильная работа обеспечивается как квалифицированной работой наших производственников, так и при поддержке со стороны централизованных служб предприятия.
Записал Степан Василив.
На снимку:
– Роман Слюзар со старшим мастером смены Игорем Кузивым.
Война не оставила безразличным ни одного украинца. Они принимают участие в войне с врагом как непосредственно в зонах боевых действий, так и на оккупированных и неоккупированных территориях. Не стоят в стороне от агрессивных действий русской армии и коллективы промышленных предприятий. Среди которых и общество “КАРПАТНЕФТЕХИМ”. О том, что делает предприятие и его работники ради победы […]
Все оборудование и коммуникации технологических цехов разгружены от продуктов, заполнені инертным газом (азотом) и выведені на режим консервации. Оборудования находится в надлежащем техническом состоянии. Системы противопожарной, противоаварийной защиты, раннего выявления и оповещения, энергообеспечение находятся в исправном и рабочем состоянии. В структурных подразделениях предприятия разработаны регламенты, которые предусматривают порядок обслуживания технологических установок в режиме их консервации. […]