Урегулирование споров по вопросам электроэнергии
Урегулирование споров по вопросам электроэнергии
Все споры и разногласия, возникающие по вопросам толкования и применения Договора о поставках электрической энергии или в связи с ним, а также другие споры, которые могут возникнуть при взаимодействии между ООО “КАРПАТНЕФТЕХИМ” (далее – електропоставщик) и потребителем, решаются путем переговоров справедливым и быстрый способ.
ООО “КАРПАТНЕФТЕХИМ” обязуется рассмотреть, полученные от Потребителей, жалобы и сообщать о результатах их рассмотрения в течение одного месяца.
В случае недостижения согласия путем переговоров, Потребитель имеет право обратиться с заявлением о разрешении спора в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (далее – Регулятор) в соответствии со статьей 21 Закона Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирования в сферах энергетики и коммунальных услуг »и / или передать спор на рассмотрение в суд в соответствии с условиями договора и действующим законодательством Украины.
Функции и полномочия регулятора
Регулятор обеспечивает защиту прав и законных интересов Потребителей товаров (услуг), производимых (предоставляемых) субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, рассмотрение обращений таких Потребителей и урегулирования споров, разъяснения по вопросам применения нормативно правовых актов регулятора.
Рассмотрение жалоб и урегулирования споров
Регулятор рассматривает жалобы Потребителей о нарушении их прав и интересов субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также решает споры, возникающие между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, по :
- доступа / присоединения к электрическим, тепловым и газовым сетям, нефте- и продуктопроводов, сетей централизованного водоснабжения и водоотведения;
- соблюдения субъектами хозяйствования лицензионных условий;
- качества товаров и услуг Потребителям в сферах энергетики и коммунальных услуг;
- других вопросов, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции регулятора.
Регулятор рассматривает жалобы Потребителей в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан». Решение споров, возникающих между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, осуществляется в порядке, утвержденном Регулятором.
При рассмотрении жалоб, разрешения споров Регулятор имеет право требовать от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, копии документов, объяснения и другую информацию, необходимые для установления фактических обстоятельств дела и урегулирования споров.
До принятия решения по существу спорного вопроса Регулятор может проводить предварительные слушания с привлечением заинтересованных лиц и, при необходимости, проводить внеплановые проверки. Порядок проведения предварительных слушаний определяется Регулятором.
По результатам рассмотрения жалобы, разрешение споров Регулятор принимает решение о:
- прекращении нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере энергетики и коммунальных услуг, законодательства в соответствующей сфере;
- прекращении нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, лицензионных условий;
- наложение штрафа на предприятия, осуществляющего деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в установленном порядке;
- прекращении рассмотрения обращения заявителя.
Решение регулятора предоставляется субъекту хозяйствования, осуществляющий деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, путем направления или вручения под расписку. Решение, принятое Регулятором в ходе досудебного рассмотрения спора, является обязательным к выполнению участниками спора и может быть обжаловано в суде.
Контактная информация подразделений
Поставщика ответственных за решение споров
E-mail для получения электронных обращений / писем: ue@knh.com.ua
Адрес для получения письменных обращений / писем:
77306, Ивано-Франковская обл., Г.. Калуш, ул. Промышленная, д. 4
ФИО и должность лица, ответственного за решение споров:
Пидсадюк Иван Михайлович
Генеральный директор
Контактный номер телефона: +38 (03472) 6-01-48, 7-35-42, 7-31-66
Режим работы:
понедельник-четверг с 08:00 до 17:00,
пятница с 08:00 до 15:30,
выходные: суббота и воскресенье